
что для нас буквы? ничего... пшик... некоторые даже своего звука не имеют. и никого.. никого в этом мире не волнует, что для каждой буквы своя кнопка на клавиатуре, своя страница в букваре..для некоторых даже целое слово или географическое название.
что для нас люди? ничто.. приходят в нашу жизнь, уходят из неё, оставляя за собой грязь на коврике перед дверью, и гадкое ощущение в голове, будто и там потоптались... мы их ненавидим. каждый по-своему,каждый молча или крича об этом всему миру, а кто-то настолько,что самого себя ненавидит.
***
Друзья
Вы были ещё маленькими и наивными девочками, когда начали считаться подругами. Но уже не настолько наивными, чтобы всегда полагаться на эту дружбу безоговорочно, но уже не настолько маленькими, чтобы верить кому-то ещё в этом мире. И вот так не верили никому, пока не встретились. Встретились две ищущие души.... два одиночества... Правда как были вы двумя одиночествами, так и остались. Но вместе чувствовать себя одинокими как-то веселее было. А потом выросли девочки, и потеряли все детские идеалы. И больше некому было душу изливать, вот и стала дружба ваша крепчать не по дням, а по часам. А с дружбой приходили общие радости, общие горести, общие увлечения. Одну захватывало, а вторая за ней. Вторую притягивало, первая в стороне не оставалась. Вот и любили вы вместе время проводить...
***
Ты сидишь склонившись над книжкой в какой-то неимоверной позе лотоса. Как всегда закушена губа, задумчивый взгляд, быстро пробегающий строку за строкой, выпавший из--за уха, отливающий на солнце медью, локон. Я жмурюсь и улыбаюсь глядя на тебя. Ты переворачиваешь последнюю страницу, читаешь последний абзац и разочарованно вздыхаешь:
-Вот представляешь!? Эта сучка всё-таки увела Эдри у Тео! Ну я поражаюсь, как можно так заканчивать книгу? - смотришь на меня. - Эй! ты меня вообще слушаешь?
-А..да, прости..отвлеклась. Так кто там кого и куда бросил?
-Ничего, проехали, - ты обиженно надуваешь губы, - потом дам тебе почитать. А вот мне самой читать больше нечего, а нам тут ещё два дня торчать!
- Не расстраивайся.
-А я и не расстраиваюсь!
-Не кипятись
-А я и не кипячусь!- сдуваешь волосы со лба.
-Ну хочешь я расскажу тебе сказку? Красивую волшебную сказку про принцев и принцесс?
Ты морщишь лоб, думаешь несколько секунд и неспешно отвечаешь:
-А может про принцев и принцев? Ну нет так нет, я не настаиваю!
-Приготовься слушать...
" В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в общем far far away на маленькую стипендию жила молодая скромная студентка Мэри. Она не отличалась лучшими оценками на курсе, не выделялась умом и сообразительностью среди прочих равных, но зато блистала своей добротой и честностью. Ну как блистала? Слишком скромная была, чтобы блистать, но душа её светилась ровным мягким светом для всех, кто к ней обратится. Но, пожалуй, никому девочка Мэри не нужна была, кроме родного пса, который радостно вилял хвостом и лез облизываться, стоило ей только появиться дома. Этот пёс был первым её приобретением во взрослой жизни - на него она потратила первую стипендию и зарплату. Он единственный был её другом, помощником и собеседником, потому что для остальных она была лишь тихоней, серой мышкой. И так случилось, что именно этот пёс и стал началом события, которое перевернуло всю жизнь скромной студентки Мэри.
Однажды, на утренней прогулке, пёс неожиданно побежал и потащил за собой на поводке хозяйку. Как оказалось, его целью была девочка той же породы, что и он сам, которую вёл статный, красивый юноша, читающий по пути томик Шекспира. Мэри была слишком скромной, чтобы обратиться к нему, поэтому даже не сказала,что поводки собак безнадёжно запутались. И не промолвила ни слова, (разумеется от смущения), пока они оба не оказались примотаны друг к другу этими самыми поводками. Когда коварная петля затянулась так, что их теля соприкоснулись, Мэри издала протестующий писк, а юноша наконец опустил свою книгу и поднял сияющие чёрные глаза.
- Ой, девушка, простите, я так невнимателен! Вы разрешите избавить Вас от этих пут? - произнёс он и замер, будто дожидаясь ответа. Мэри, словно потеряв дар речи, обречённо кивнула. Парень ловко распутал поводки, отдав один из них в руки законной хозяйке, - Вы простите мне мою небрежность? Даже не знаю, как мне замаливать мою вину. Позвольте хотя бы провести Вас до дома?
-П..позволю конечно... - щёки девушки горели от смущения, однако она подавила его в себе. Ещё смущённее она почувствовала себя, когда юноша взял её под руку. Чтобы как-то завести разговор, она посмотрела на книгу, зажатую у него в руке, - И как Вы находите поэзию Шекспира?
-О, Вы знаете, это сугубо личное мнение, но по-моему он иногда чересчур драматизирует. Пожалуй многие его произведения могли бы закончиться более радостно.
Дорога за разговором прошла незаметно. Мэри уставала поражаться тонкому уму и проницательности собеседника.
-Вот и пришла пора прощаться, а я так и не узнал Вашего имени.
-Меня зовут Мэри, а Вас.
-А я Вик. Виктор,с ударением на "о", если Вам угодно. Очень приятно было познакомиться, Мэри, но Вы, я вижу, вынуждены меня покинуть.
-А...а может...- она так и не решилась продолжить мысль. Все слова будто разбежались, предав её.
-Может Вы хотите предложить мне продолжить знакомство? - девушка тотчас закивала головой. - Тогда предлагаю поступить следующим образом: мы можем отправиться в детский парк, который находится неподалёку. Вы знаете, там есть замечательное кафе-мороженное!
Весь день молодые люди провели вместе. Они ели мороженное - банановое и вишнёвое, катались на речном трамвайчике, покупали воздушные шары и сладкую вату. А после, устроившись на скамейке под сенью деревьев разговаривали обо всём на свете.
Дальше история шла совссем уж быстро - с каждым днём Вик и Мэри проводили всё больше времени вместе, узнавали много нового друг о друге. Он стал с завидным постоянством встречать её из института и дарить цветы. Мэри хорошела на глазах - теперь ей было для кого приодеться, но при этом никогда не теряла своей отзывчивости и доброты. Только застенчивость могла показаться кому-то недостатком, однако он принял её такой, какая она есть - научился молчать с ней так, чтобы гнетущая тишина утрачивала свой мрак и обволакивала приятным теплом. А потом и вовсе они стали ходить рука об руку везде, и никто и ничто не мешало их тихому счастью.
И жили они недолго, но счастливо, и умерли в один день..."
***
Ты задумчиво смотришь на меня, и говоришь:
-Ну разве ж это нормальная сказка!? Там же ни завязки, ни кульминации, ни злодеев, ни магии. Сладкое... сладкие сопли какие-то получились. Да и героиня эта, Мэри, ты что, в насмешку её так назвала? Знаешь же, что у меня такого никогда не будет! - ты отворачиваешься и не слышишь моей последней фразы:
-А это, моя дорогая, мы ещё посмотрим. И да свершится волшебство!